Что включает комплексное обследование крановых рельсовых путей

Несмотря на тот факт, что рельсовые пути не ставят на учет в Ростехнадзоре, речь идет о конструкциях, представляющих потенциальную угрозу для жизни, здоровья рабочих, а также материальных ценностей. Именно поэтому комплексное обследование рельсовых путей необходимо проводить 1 раз в 3 года, причем проверка их функциональности и безопасности должна выполняться профильными организациями, специализирующимися на экспертизе промышленной безопасности.

Комплексное обследование крановых рельсовых путей

Обратите внимание, что обследование специалистами рельсовых путей целесообразно выполнять внеурочно после продолжительных сильных ливней, снежной зимы, а также при частых колебаниях температуры в холодное время года, так как в данных обстоятельствах существует высокая вероятность повреждения и утраты целостности конструкции.

Рельсовый путь — конструкция, которая состоит из рельсов, их основания, креплений, соединений, разнообразного путевого оборудования. Его основная функция заключается в обеспечении возможности передвижения по заданной траектории грузоподъемных рельсовых машин, механизмов.

Обследование профильными специалистами рельсовых путей — мероприятие комплексного характера, которое включает следующие изыскания:

  • проверка текущей эксплуатационной и первичной проектной документации;
  • оценка работы эксплуатационной службы, несущей ответственность за состояние, функциональность и безопасность путей;
  • осмотр и обследование элементов конструкции для определения состояния путей.

Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле согласно приложению 8 ФНП «ПБ ПС»

Этапы комплексного обследования крановых рельсовых путей

По итогам проверки эксперты выносят заключение о безопасности рельсовых путей с документальным оформлением замеров и составлением дефектного акта (при наличии дефектов, которые необходимо устранить).

Проверка первичной проектной и текущей эксплуатационной документации подразумевает подтверждение наличия:

  • информации о рельсовых путях;
  • требований к условиям эксплуатации (с учетом нормативных актов);
  • приемно-сдаточной документации (с проверкой соответствия документам об эксплуатации);
  • справки о причислении оборудования к определенной группе по действующей классификации на основе предусмотренного режима работы.

Экспертная оценка работы эксплуатационной службы предполагает проверку:

  • квалификации (аттестации) обслуживающего персонала;
  • наличия приказов о назначении специалистов, ответственных за контроль эксплуатации и состояния оборудования, безопасность проводимых работ;
  • качества технического обслуживания;
  • отчетной документации;
  • исполнения предписаний Ростехнадзора, выданных до проверки.

Обследование элементов конструкции для определения состояния путей предусматривает осмотр:

  • путей в общем для обнаружения механических повреждений (трещин, сколов), а также оценки естественного износа;
  • соединений, стыков элементов конструкции;
  • ограждающих конструкций, тупиков, ограничителей движения, предупреждающих знаков;
  • деталей заземления (с измерением сопротивления);
  • путей в общем с планово-высотной съемкой и геодезических приборов для выявления отклонения отдельных элементов конструкции от штатного положения по проекту.

Для изысканий эксперты применяют визуальные и инструментальные средства контроля.

Список литературы:

ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности ОПО, на которых применяются подъемные сооружения».

РД10-138-97 «Комплексное обследование крановых путей грузоподъемных машин. Часть 1. Общие положения. Методические указания».



Заказать обследование крановых путей


К списку статей