Когда и зачем выполнять диагностику котельного оборудования

Нагревательные котлы — достаточно сложное функциональное оборудование. Несмотря на тот факт, что их конструкция не содержит подвижных частей (кроме запорной арматуры), ответственные узлы и детали подвергаются интенсивному износу. Это связано с постоянным воздействием высокой температуры и давления, которые оказывают не менее разрушительное влияние на материалы и конструктивные элементы, чем механические процессы. Именно поэтому существует объективная необходимость регулярного контроля технического состояния и функциональности оборудования.

Периодичность контроля технического состояния котлов

Один из наиболее важных аспектов эксплуатации нагревательного оборудования — сроки освидетельствования котлов на предмет соответствия требованиям безопасности. Они строго регламентированы профильными нормативными актами. Контроль технического состояния выполняется уполномоченными экспертами и предусматривает:

  • внешний и внутренний осмотр — каждые 4 года;
  • гидравлические испытания — каждые 8 лет.

Кроме того, владельцы котельного оборудования должны самостоятельно планово осматривать оборудование не реже 1 раза в год, внепланово после окончания ремонтных работ, а также перед официальной проверкой, чтобы устранить недостатки, которые могут привлечь нежелательное повышенное внимание инспектора.

Последствия неисправности котельного оборудования

Необходимость контроля технического состояния котельного оборудования очевидна. Неисправность может привести к взрыву, в результате которого образуется ударная волна и происходит разлет осколков, а также к выбросу объема рабочей среды, нагретой до температуры кипения. Все это не только гарантированно приведет к разрушениям и значительному материальному ущербу, но и может повлечь увечья или жертвы среди персонала.


К списку статей